Новости

30.08.2019  Нюансы газификации жилых домов (в редакции)

На вопросы, касающиеся газификации жилых домов, отвечает директор «Газового хозяйства» – Байконурского отделения КПФ АО «КазТрансГазАймак» Куаныш Каражанович Сансызбаев.

- Если в квартире, куда подводят природный газ, уже есть газовый счётчик, нужно ли его менять? Если нужно, то за чей счёт идёт замена счётчика?

- Нет необходимости замены бытового газового счётчика при переводе домов на природный газ. Замена бытовых газовых счётчиков осуществляется по истечении срока годности. Проверочный интервал бытовых газовых счётчиков разных моделей отличается и может составлять от 5 до 12 лет.

Если замена необходима, то производится она за счёт абонента. Для этого абонент должен обратиться для подачи заявки в ГУП «Газовое хозяйство».

- Если в квартире нет газового счётчика, то поставят ли его потребителям, и если поставят, то за чей счёт, сколько это стоит?

- Если в квартире абонента бытовой газовый счётчик вовсе отсутствует, то оплата за потреблённый объём газа будет производиться по нормативам, утверждённым приказом Департамента Агентства РК по регулированию естественных монополий Кызылординской области. Каждый потребитель сам вправе решать, устанавливать бытовой газовый счётчик или нет, установка счётчика осуществляется за счёт абонента.

- Предполагается, что до конца года обслуживание газовых сетей будет вести ГУП «Газовое хозяйство». А с начала 2020 года кто будет заниматься обслуживанием населения и сетей? *

- Да, техническое обслуживание газовых сетей многоэтажных домов до конца этого года будет выполнять ГУП «Газовое хозяйство» на основании того, что между ГУП ЖХ и ГУП ГХ действует договор на предоставление услуг технического обслуживания газовых сетей жилых домов до окончания 2019 года. Магистральная линия газопровода до газовых сетей многоэтажных домов обслуживается службой эксплуатации и ремонта газовых сетей УМГ «Кызылорда» АО «ИЦА». А в 2020 году ГУП ЖХ планирует провести конкурс для технического обслуживание газовых сетей многоэтажных домов. По итогам конкурса будет определено, кто будет обслуживать данные сети.

- Объясните, пожалуйста, алгоритм заключения договоров. Нужно ли куда-то пойти, чтобы заключить договор на поставку природного газа, на подключение? Или представители компании-поставщика придут сами, ознакомят с договором, дадут на подписание? Какие документы нужно предъявить, чтобы заключить договор?

- Согласно законодательству РК в местной городской еженедельной газете «Байконур» от 14 июня 2019 года №24 опубликован публичный типовой договор, также данный договор размещён на официальном сайте администрации г.Байконура.

При первом запуске природного газа техники ТОО «РЦКУ-Кызылорда» (расчётный центр коммунальных услуг) обходят каждую квартиру, проводят инвентаризацию установленных газовых приборов, получают данные квартиросъёмщика по паспортным данным (каждый квартиросъёмщик подписывает заполненный инвентаризационный лист, это и означает соглашение с условиями публичного договора) и проводят опломбировку бытового газового счётчика. После этого абоненту открывается лицевой счёт, по этому лицевому счёту абонент может платить за газ через терминалы АО «Народный банк Казахстана».

- Ваша компания принимает абонентов в Торетаме. Планируется ли открытие офиса в самом Байконуре, и будет ли абонентский отдел вашего филиала в Торетаме работать по субботам, для удобства потребителей?

- В данное время наш офис расположен по адресу: пос. Торетам, ул. Г.Муратбаева, №9Г, регламент работы офиса ГХ г.Байконура с 8:00 до 17:30, обед с 12:00 до 13:30, суббота и воскресенье – выходные дни, но для удобства потребителей до завершения работ по переводу жителей города с сжиженного на природный газ в субботу с 9:00 до 13:00 менеджер ТОО «РЦКУ-Кызылорда» будет принимать потребителей.

Открытие офиса в самом городе Байконуре в данное время на рассмотрении у Кызылординского производственного филиала.

- Как будут сниматься показания счётчиков, нужно ли это людям делать самим, или квартиры ежемесячно будут обходить контролёры?

- Показание БГС будет приниматься по телефону: 8-777-655-94-55 ежемесячно либо службой поддержки Call-centеr ТОО «РЦКУ-Кызылорда». Обход контролёрами ТОО «РЦКУ-Кызылорда» будет осуществляться 1 раз в квартал.

- Оплачивать за газ нужно будет в Нарбанке. Можно ли, чтобы избежать очередей, сделать предоплату за 2-3 месяца вперёд? Почём будет казахстанский газ? Какую максимальную сумму можно положить на счёт за газ в Нарбанке?

- В соответствии с подпунктом 7 статьи 6, а также пунктом 3 статьи 20 Закона Республики Казахстан «О газе и газоснабжении» предельные цены оптовой реализации товарного газа утверждаются уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование производства, транспортировки (перевозки), хранения и оптовой реализации газа, а именно Министерством энергетики Республики Казахстан по согласованию с Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан. Согласованная отпускная цена на товарный газ для потребителей КПФ, а именно для населения розничная цена реализации газа с учётом НДС составляет 20902,93 тенге за 1000 м3, для юридических лиц с учётом НДС составляет 21182,54 тенге за 1000 м3, т.е. 1 м3 газа примерно 21 тенге, это в 40 раз дешевле сжиженного газа.

Каждый потребитель газа вправе делать предоплату на несколько месяцев вперёд или даже на год, какую сумму положить на счёт, также решает сам потребитель.

- Куда звонить, чтобы попасть в газовую службу? Дайте номер телефона, по которому к вам можно обратиться?

- Как ранее было сказано, что с 2017 года между КПФ и ГУП «Газовое хозяйство» разработан совместный план взаимодействия при эксплуатации магистрального газопровода и распределительных газопроводов, а также ликвидации возможных аварийных ситуаций на них по г.Байконуру, т.е. житель города при обнаружении повреждении газопровода или запаха газа может позвонить в аварийно-диспетчерскую службу по номерам: 04; 8 (336 22) 7-26-63 или 112.

А по вопросам оплаты за газ или открытия лицевого счёта и т.д. нужно звонить менеджеру ТОО «РЦКУ-Кызылорда» по тел: 8-777-655-94-55 Гайни Токшылыковой.

Но только в рабочее время, т.е. с 8:00 до 17:30, обед с 12:00 до 13:30, суббота до 13:00.

Также хотелось бы добавить, что все физические и юридические лица, которые хотят подключиться к системе газоснабжения для получения технических условий, могут позвонить технику Байконурского газового хозяйства КПФ АО «КазТрансГаз Аймак» Алиби Тахан: 8-777-494-26-38.

Газета «Байконур» от 30 августа 2019 г.

Материалы по теме: О подключении жилых домов города Байконура к природному газу

 

* В ответе на вопрос «Предполагается, что до конца года обслуживание газовых сетей будет вести ГУП «Газовое хозяйство». А с начала 2020 года кто будет заниматься обслуживанием населения и сетей?» директором «Газового хозяйства» – Байконурского отделения КПФ АО «КазТрансГазАймак» Куанышем Сансызбаевым была допущена неточность в предоставленной информации.

По сообщению Управления городского хозяйства, в соответствии с распоряжением главы администрации города Байконура от 30 июля 2019 года № 01-323р ГУП ГХ будет реорганизовано в форме присоединения к ГУП ПЭО «Байконурэнерго», а Участок внутридомового газового оборудования войдет в состав ГУПЖХ и с 1 октября этого года будет осуществлять работы по обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

По всем вопросам, связанным с техническим состоянием газовых плит и внутридомовых газопроводов, после 1 октября жителям города необходимо обращаться в ГУПЖХ.

В случае аварийных ситуаций звонить в аварийно-диспетчерскую службу РГХ по городу Байконыр (КПФ АО «КазТрансГазАймак») по телефону 112.