Новости

07.05.2018  Семинарские занятия по предупреждению коррупции

27 апреля в администрации города Байконура состоялись плановые семинарские занятия по предупреждению коррупции для руководителей и работников образовательных организаций, находящихся в ведении администрации.

Занятия проводились под руководством первого заместителя главы администрации, заместителя председателя комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городе Байконуре Виктора Лопаткина.

Цель занятий: формирование единого подхода к пониманию и исполнению требований федерального законодательства по предупреждению коррупции в образовательных организациях, находящихся в ведении администрации города Байконур; формирование нетерпимости к любым коррупционным проявлениям.

Задачи семинарских занятий:

продолжить изучение требований федерального законодательства о противодействии коррупции, в том числе установленную законом ответственность за совершение коррупционных правонарушений и преступлений;

продолжить выработку общих подходов к разработке (актуализации) и реализации антикоррупционной политики в образовательных организациях, находящихся в ведении администрации города Байконура;

довести информацию о результатах и состоянии работы уполномоченных органов по противодействию коррупции, а также о принимаемых мерах по совершенствованию данной работы.

Открывая занятия, Виктор Лопаткин осветил принимаемые Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным беспрецедентные меры по предотвращению и пресечению коррупции. Президент Российской Федерации 31 марта внес в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации 3 законопроекта, основная суть которых сделать коррупционное поведение бесперспективным: чтобы чиновники перестали брать взятки, нужно обеспечить две вещи - неотвратимость наказания и невозможность потратить незаконно нажитые деньги. Соответствующие расходы должностных лиц будут проверяться и после их увольнения, материалы о расходах будут передаваться в прокуратуру. Если должностное лицо не сможет доказать, что его новый дом или машина куплены законно, т.е. «на свои законные доходы», то имущество будет изыматься в пользу государства. Потенциальная угроза изъятия у должностного лица имущества, приобретенного на незаконные доходы, выступает мерой превенции, поскольку осознавая бессмысленность такой покупки, которая будет изъята, коррупционное поведение становится бесперспективным. Если же должностное лицо попытается продать или испортить незаконно нажитое имущество, то законопроект предлагает обращать в доход государства сумму эквивалентную его стоимости.

Также усилена ответственность за правонарушения при заключении госконтрактов. Президент подписал Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», который вступает в силу с 04 мая 2018 г.

(Примечание: Федеральный закон направлен на устранение пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и на противодействие коррупции в названной сфере.

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен:

статьей 200.4 «Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд», предусматривающей ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемое из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, уполномоченными заказчиком, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб, санкция статьи предусматривает, в том числе лишение свободы на срок до 7 лет;

статьей 200.5 «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок», которой устанавливается ответственность за подкуп лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения, в том числе за получение указанными лицами денег, ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, других имущественных прав. В примечании к этой статье определяются основания для освобождения от уголовной ответственности лица, передавшего незаконное вознаграждение указанным лицам, санкция статьи предусматривает, в том числе лишение свободы до 12 лет;

внесены изменения в статью 304 «Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд», предусматривающие ответственность за провокацию подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, санкция статьи предусматривает, в том числе лишение свободы до 5 лет;

внесены изменения в статью 46, часть вторая изложена в новой редакции, введена санкция в виде штрафа, кратного сумме подкупа.

Корреспондирующие изменения вносятся в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части, касающейся отнесения к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации дел о преступлениях, предусмотренных статьями 200.4 и 200.5 Уголовного кодекса Российской Федерации.).

В ходе семинарских занятий выступили представители правоохранительных органов.

Помощник прокурора комплекса «Байконур» Дмитрий Петров осветил вопросы реализации требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», привел обзор наиболее типичных нарушений требований антикоррупционного законодательства в городских организациях, выявленных в ходе прокурорских проверок в 2017 году и первом квартале текущего года. При этом он обратил особое внимание присутствующих и разъяснил требования статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего». Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководитель Следственного отдела (на правах управления) Следственного комитета Российской Федерации на комплексе «Байконур» Михаил Муратов рассказал о преступлениях коррупционной направленности, предварительное следствие по которым производится следователями Следственного комитета Российской Федерации и следователями отдела, установленной законом ответственность за их совершение, привел примеры из практики привлечения к уголовной ответственности виновных лиц. Он отметил необходимость соблюдения установленных ограничений и запретов для должностных лиц и работников образовательных организаций, дал разъяснение понятия «подарки», в том числе «обычные подарки», «ценные подарки», подарков, полученные при протокольных мероприятиях, командировках и других официальных мероприятиях.

Начальник отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России на комплексе «Байконур» Дмитрий Букин рассказал о преступлениях коррупционной направленности, предварительное следствие по которым производится следователями органов внутренних дел Российской Федерации, сделал обзор совершенных преступлений коррупционной направленности, отметил причины и условия совершенных преступлений и меры, направленные на их предотвращение.

Начальник отдела по взаимодействию с правоохранительными органами, профилактике коррупционных и иных правонарушений городской администрации Надежда Осипова рассказала о требованиях к антикоррупционной политике и ее реализации в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», остановилась на проблемных вопросах по итогам проведенного анализа сданных отчетов в 2018 г. по исполнению п. 1.7. Плана противодействия коррупции в городе Байконур на 2016-2017 годы, утвержденного постановлением Главы администрации от 22 августа 2016 г. № 235 (срок действия и исполнения Плана продлен на 2018 год постановлением Главы администрации от 31 января 2018 г. № 23); проведенных контрольных проверок в 2018 г., в том числе разработке и внедрении в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организаций, предотвращении и урегулировании конфликта интересов, получении подарков при протокольных мероприятиях, в командировках и других официальных мероприятиях, представительских расходах по п.2 ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации, обратила внимание руководителей на юридико-техническое оформление локальных правовых актов образовательных организаций в сфере предупреждения коррупции.

В заключение семинарских занятий Виктор Лопаткин еще раз обратил внимание участников занятий на произошедшие изменения в законодательстве в сфере противодействия коррупции и пожелал всем плодотворной работы.

 

Отдел по работе с правоохранительными органами, профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации города Байконура