С 27 марта по 27 апреля 2023 г., в соответствии с распоряжением главы администрации города Байконура, на территории города проводился месячник пожарной безопасности.
Месячник проводился в преддверии начала летнего пожароопасного периода в целях снижения количества пожаров и недопущения гибели людей при пожарах на территории города Байконура, а также активизации работы по обучению населения города Байконура мерам пожарной безопасности.
В организациях города в течение месячника, согласно плану, проведены инструктажи с работниками по мерам пожарной безопасности, действиям при пожаре, а также правилам пользования первичными средствами пожаротушения, уборка территорий организаций от сухой травы, мусора, приведение их в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности на территории города Байконура, проверка и приведение в рабочее состояние находящихся в ведении пожарных гидрантов и водопроводов, проверка исправности электрооборудования, проверка работоспособности систем пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, первичных средств пожаротушения, объектовые тренировки по эвакуации людей в случае возникновения пожара. Подразделениями Специального управления ФПС № 70 МЧС России проведена проверка наружного противопожарного водоснабжения в городе Байконуре. Руководители организаций проявляли ответственный подход к проведению месячника на своих объектах.
Сотрудниками ФГКУ «Специальное управление ФПС № 70 МЧС России», совместно с сотрудниками Управления образованием города Байконура, Управления культуры, молодёжной политики, туризма и спорта, и подведомственных им организаций и учреждений проводились различные мероприятия, направленные на подготовку как работающего, так и не работающего населения. Мероприятия включали в себя проведение познавательно-игровых программ, конкурсов, викторин, книжных выставок, тематических уроков, бесед и инструктажей, распространения памяток и буклетов, экскурсий в подразделения Специального управления ФПС № 70 МЧС России.
Управлением образованием города Байконур в течение месячника организована информационная работа, направленная на соблюдение правил пожарной безопасности, проводимая перед показами бесплатных фильмов, театральных и иных представлений в киноконцертном зале «Сатурн».
В текущем году в рамках месячника отделом телевидения ГУП «БайконурСвязьИнформ», совместно с сотрудниками ФГКУ «Специальное управление ФПС № 70 МЧС России», был отснят материал о проведении месячника с последующей трансляцией сюжета в эфире телеканала «БайконурИнфо» в цифровом и аналоговом вещании, а также на официальных канале и группе телеканала «БайконурИнфо» в видеохостинге «Ютюб» и социальной сети «ВКонтакте».
Традиционно в течение месячника в части подготовки неработающего населения в лучшую сторону отмечена работа сотрудников Государственного казенного учреждения «Централизованная библиотечная система», также отмечена проведенная работа работников Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» с людьми, получающими услуги учреждения.
По результатам анализа докладов, поступивших от руководителей организаций сделан вывод, что в целом задачи месячника пожарной безопасности выполнены.
Управление безопасности и режима администрации города Байконура призывает: жителей города соблюдать меры безопасности при обращении с огнём, особенно в летний пожароопасный период. Родители должны рассказать детям об опасности, которую таят игра с огнём, спички, зажжённые факелы. Дети без присмотра взрослых часто самовольно разводят костры вблизи зданий, строений, и, увлекшись игрой, могут забыть затушить костёр, что приводит к большой беде. Для того, чтобы в вашу семью не пришла беда надо чаще проводить профилактические беседы со своими детьми, объяснять им, к чему может привести шалость с огнем; руководителей организаций, предприятий и учреждений, функционирующих на территории города, содержать закрепленные территории в соответствии с требованиями правил противопожарного режима.
Управление безопасности и режима администрации города Байконура