ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БАЙКОНУР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Внесены изменения:

ПГА от 04.04.2013г. №43,
ПГА от 19.02.2018г. №47.

05.06.2008г
    92
 
 
О розничных рынках и организации деятельности ярмарок на территории города Байконур
 
 
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», на основании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти, в целях регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков и ярмарок на территории города Байконур, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках,
 
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1. Утвердить
Порядок организации розничных рынков на территории города Байконур (Приложение 1);
Порядок организации деятельности ярмарок на территории города Байконур (Приложение 2).
2. Признать утратившими силу:
постановление Главы Ленинской городской администрации от 22.03.1995 года № 73\19 « О мерах по упорядочению мелкорозничной уличной торговли и работы рынков г. Ленинска»;
постановление Главы Ленинской городской администрации от 11.01.1996 года № 14 «О рынках города Ленинска»;
постановление Главы Ленинской городской администрации от 05.05.1995 года 142/44 «О внесении дополнений и изменений к Постановлению главы №73 от 22.03.1995 года «О мерах по упорядочению мелко-розничной уличной торговли и работы рынков г. Ленинска»;
постановление Главы городской администрации от 13.04.2000 г. № 111 «Об утверждении Правил организации торговли на территориях рынков г. Байконур»;
постановление Главы администрации г. Байконур от 14.06.2001 г. № 242 «О внесении изменений в Правила организации торговли на территориях рын-               ков г. Байконур, утвержденных постановлением Главы администрации от 13.04.2000 г. № 111».
3. ГУ «Редакция городской газеты «Байконур» (Ходаковская А.В.), установленным порядком опубликовать настоящее постановление в газете «Байконур».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
 
 

Глава администрации                                                                        А.Ф. Мезенцев

 

 

Приложение 1
к постановлению Главы администрации г. Байконур
от 05.06.2008 г. № 92
 
 
Порядок организации розничных рынков на территории города Байконур
1. Общие положения
2. Выдача разрешений на право организации рынка
3. Порядок заключения договора о предоставлении торгового места
4. Ведение реестра рынков города Байконур
5. Особенности организации сельскохозяйственного рынка
6. Требования к торговому месту на розничном рынке
7. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка
8. Заключительные положения
Приложение 1 – Типовая форма Договора о предоставлении торгового места;
Приложение 2 – Форма разрешения на право организации розничного рынка;
Приложение 3 – Форма уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка;
Приложение 4 – Типовая форма Договора о предоставлении торгового места на сельскохозяйственном (кооперативном) рынке.
 
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации розничных рынков на территории города Байконур (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), на основании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти и регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков на территории города Байконур (далее – рынок), организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они определены федеральным законодательством, а так же межгосударственными и межправительственными договорами и соглашениями по городу и космодрому Байконур. 
1.3. План, предусматривающий организацию рынков на территории города Байконур, утверждается Главой администрации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории и с учетом потребностей жителей города Байконур в рынках того или иного типа.
1.4. Планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении установленных архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, основных требований к санитарному состоянию территорий.
1.5. Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и в соответствии с настоящим Порядком.
 
2. Выдача разрешений на право организации рынка
2.1. Выдача разрешений на право организации розничного рынка осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 г. N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" (далее - Правила выдачи разрешений на право организации розничного рынка).
2.2. Разрешение на право организации розничного рынка выдается по установленной форме (Приложение 2).
2.3. Для получения разрешения юридическое лицо направляет или представляет в Отдел торговли администрации города Байконур (далее – Отдел торговли) заявление, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица, от имени которого подается заявление.
2.3.1. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные Правилами выдачи разрешений на право организации розничного рынка.
2.3.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов Отдел торговли проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрирует их и  в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает (направляет) юридическому лицу уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
2.3.3. В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями настоящих Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, юридическому лицу вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
 
2.4. Отдел торговли готовит заключение о соответствии или несоответствии поступивших документов действующим требованиям. Заключение, поступившее заявление и прилагаемые к заявлению документы Отдел торговли направляет заместителю Главы администрации города Байконур, курирующему социальные вопросы (далее – заместитель Главы), для принятия решения.
2.5. Решение о предоставлении разрешения принимает заместитель Главы на основании утвержденного Главой администрации плана организации рынков города Байконур.
Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления заявления в Отдел торговли. Принятое решение оформляется распоряжением заместителя Главы.
2.6. Разрешение подписывает заместитель Главы, подпись скрепляется печатью Аппарата Главы Байконурской городской администрации.
2.7. Отдел торговли организует опубликование информации о принятом решении в газете "Байконур" не позднее 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
2.8. Юридическому лицу может быть отказано в предоставлении разрешения только по основаниям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона.
2.9. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения заместителем Главы, Отдел торговли вручает (направляет) юридическому лицу уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения – уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа по установленной форме (Приложение 3).
2.10. В 15-дневный срок со дня принятия решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока его действия и аннулировании Отдел торговли представляет Держателю реестра рынков города Байконур, информацию о принятии указанного решения, в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.11. Заявления и прилагаемые к ним документы, акты уполномоченного органа о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения), переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока его действия, копия разрешения и другие документы собираются в деле о предоставлении конкретному юридическому лицу права на организацию розничного рынка и подлежат хранению в Отделе торговли в установленном порядке.
 
3. Порядок заключения договора о предоставлении торгового места
3.1. Торговое место на розничных рынках на территории города Байконур (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток) предоставляется управляющей рынком компанией юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным    в   установленном       законодательством      Российской Федерации порядке, и гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством), (далее – Заявитель). Договор о предоставлении торгового места заключается между Заявителем и управляющей рынком компанией по Типовой форме(Приложение 1).
3.2. Заявитель представляет в адрес управляющей рынком компании заявление на предоставление торгового места по форме, установленной управляющей рынком компанией.
В заявлении указывается:
а) сведения о Заявителе:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридических лиц;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о гражданстве, реквизиты документа, подтверждающего ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятия садоводством, огородничеством, животноводством, - для граждан;
б) предполагаемый ассортиментный перечень товаров;
в) желаемый срок осуществления торговли;
г) адрес, контактный телефон;
д) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
е) технические характеристики электрооборудования, подключаемого на торговом месте к сетям рынка;
ж) перечень продавцов, привлекаемых Заявителем, и сведения о них, включающие: фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о гражданстве и правовые основания привлечения лица к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке;
з) информация о товаропроизводителе;
и) сведения о классе предполагаемых к продаже на рынке товаров в соответствии с номенклатурой товаров.
3.3. К заявлению прилагаются копии следующих документов:
- для юридических лиц - Устава, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр о юридическом лице, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- для индивидуальных предпринимателей - паспорта, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- для граждан - паспорта, документа, подтверждающего ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством;
- карточки регистрации в налоговом органе контрольно-кассовой техники.
В случае, если Заявитель привлекает работников к деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, то он представляет дополнительно копии следующих документов:
- паспортов продавцов (иных работников),
- трудовых или гражданско-правовых договоров между Заявителем и продавцами (иными работниками), привлекаемыми Заявителем к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке;
- миграционных карт, выданных отделением Миграционной полиции представительства МВД РК в г. Байконур (для продавцов – иностранцев).
Под иностранным гражданином, в тексте данного Порядка, понимается - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации или Республики Казахстан, а так же лицо без гражданства (физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации или Республики Казахстан и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иного государства).
3.4. В день заключения договора управляющая рынком компания вносит запись о продавце в реестр продавцов с выдачей карточки продавца.
3.5. Управляющая рынком компания рассматривает заявление и, при наличии возможности предоставить торговое место, в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления заключает договор о предоставлении торгового места.
3.6. Цена договора о предоставлении торгового места определяется управляющей рынком компанией самостоятельно.
3.7. Отказ в заключении договора о предоставлении торгового места производится в случае:
- непредставления необходимых документов;
- намерения осуществлять торговлю товарами, не соответствующими типу рынка или ассортименту торгового места.
3.8. Договор о предоставлении торгового места на розничном рынке вносится управляющей рынком компанией в реестр договоров о предоставлении торгового места на рынке.
 
4. Ведение реестра рынков города Байконур
4.1. Основными целями ведения реестра рынков являются:
- формирование единой системы информации о рынках, их принадлежности субъектам предпринимательской деятельности;
- владение полной и достоверной информацией о рынках с целью оперативного реагирования на возникающие проблемы по вопросам организации торговли и услуг.
4.2. Держателем реестра рынков является Управление экономического развития администрации города Байконур.
4.3. Держатель реестра рынков:
-       осуществляет обработку сведений;
-       обобщает, анализирует практику ведения реестра рынков и вносит предложения по его совершенствованию;
-       обеспечивает обновление и хранение информации, содержащейся в реестре рынков;
-         осуществляет иные функции, связанные с ведением реестра рынков.
4.4. В день получения от Отдела торговли информации Управление экономического развития вносит сведения в реестр рынков.
4.5. Держатель реестра рынков формирует и ведет реестр рынков, в котором содержатся следующие сведения:
1) номер разрешения;
2) наименование органа, выдавшего разрешение;
3) идентификационный номер налогоплательщика, которому выдано разрешение на право организации розничного рынка;
4) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где разрешено организовать рынок;
5) наименование рынка;
6) тип рынка;
7) срок действия разрешения;
8) дата принятия решения о предоставлении разрешения;
9) основание и срок приостановления и возобновления действия разрешения;
10) основание и дата аннулирования разрешения;
11) основание и дата продления срока действия разрешения;
12) основание и дата прекращения действия разрешения;
13) режим работы рынка;
14) общая площадь рынка, в том числе складская;
15) численность работников рынка;
16) фамилия, имя, отчество руководителя управляющей рынком компании;
17) телефон, факс, электронная почта управляющей рынком компании;
18) количество торговых мест, в том числе для продажи продовольственных и непродовольственных товаров;
19) наличие лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы;
20) наличие автомобильной парковки.
4.6. Сведения, содержащиеся в реестре рынков, размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Байконур.
4.7. Реестр рынков ведется на бумажных и электронных носителях. Ведение реестра рынков на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими их совместимость.
4.8. При изменении сведений о рынках Отдел торговли предоставляет Держателю реестра рынков информацию об изменениях, в соответствии с которыми в реестр рынков вносятся соответствующие изменения.
4.9. Исключение рынков из реестра рынков производится в случае ликвидации рынков.
4.10. Исключение из реестра производится путем внесения соответствующей записи в реестр.
 
5. Особенности организации сельскохозяйственного рынка
5.1. На сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке устанавливается упрощенный порядок предоставления торговых мест.
5.2. Требования к рабочим местам сохраняются такие же, как и на универсальных рынках в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.3. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном рынке управляющая рынком компания должна предусмотреть и предоставить торговые места для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями в количестве не менее чем пятьдесят процентов торговых мест от общего их числа.
5.4. Упрощенная форма договора о предоставлении торгового места на сельскохозяйственном (кооперативном) рынке (Приложение N 4) применяется в отношении продавцов - местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, физических лиц, создавших крестьянские (фермерские) хозяйства и/или ведущих личное (подсобное) хозяйство, а также членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений товаропроизводителей.
5.5. Торговые места на сельскохозяйственном рынке предоставляются на срок, не превышающий трех месяцев.
 
6. Требования к торговому месту на розничном рынке
6.1. Торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее настоящему Порядку.
6.2. Торговые места на рынке размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с:
Государственным учреждением "Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 70 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
Управлением внутренних дел МВД России комплекса "Байконур";
Региональным управлением комплекса "Байконур" Федерального медико-биологического агентства.
6.3. По виду размещения торговые места на рынке делятся:
стационарные торговые места: павильоны, киоски, стационарные лотки внутри помещения рынка, стационарные лотки на открытых площадках;
нестационарные торговые места: изотермические емкости, цистерны по продаже кваса, торговые автоматы, трейлеры, автолавки, лотки, корзины, стеллажи и другие специальные приспособления.
6.4. По ассортименту реализуемых товаров торговые места на рынке делятся:
торговые места по реализации продовольственных товаров;
торговые места по реализации непродовольственных товаров.
6.5. По праву владения оборудованием торгового места торговые места на рынке делятся :
торговые места, оборудованные имуществом, находящимся в собственности управляющей рынком компании;
торговые места, оборудованные имуществом, находящимся в собственности пользователя торгового места.
6.6. Торговые места организуются и предоставляются в виде кратной величины минимальной площади торгового места.
6.7. Размещение торговых мест должно обеспечивать удобство для торговли, свободный проход и доступ к торговому месту.
6.8. Торговые места должны иметь номер согласно схеме размещения, указание номера торгового места обязательно при заключении договора о предоставлении торгового места. Информация о количестве и расположении торговых мест на рынке размещается на информационном стенде на территории рынка.
6.9. Торговые места должны эксплуатироваться с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, о ветеринарии, о розничных рынках и иных требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
6.10. Торговое место должно быть обеспечено в необходимом количестве торгово-технологическим и холодильным оборудованием, обеспечивающим продавцу возможность соблюдения условий приема, хранения и отпуска товаров для сохранения их качества и безопасности, а также необходимым инвентарем. Используемые оборудование и инвентарь должны содержаться в исправном состоянии, соответствующем требованиям действующей нормативной документации по показателям электро- и взрывобезопасности и обеспечивающем продавцу возможность соблюдения противопожарных норм и правил, а также возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
Торговые места на открытой территории должны быть оборудованы навесом от солнца, осадков.
6.11. В удобном для ознакомления потребителей месте должна быть размещена вывеска, содержащая информацию о продавце (фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) для юридических лиц, информация о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа (для индивидуальных предпринимателей).
6.12. Торговое место должно быть оборудовано находящимися в исправном состоянии весовым оборудованием и иными средствами измерения, прошедшими своевременно и в установленном порядке метрологическую поверку, что должно подтверждаться соответствующими документами. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.
6.13. Торговое место должно быть оборудовано электропитанием для подключения контрольно-кассовой техники для расчетов с населением при осуществлении торговых операций за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговых органах в установленном порядке.
6.14. На торговом месте должны быть обеспечены надлежащие условия труда работников в соответствии с действующим законодательством в сфере охраны труда, санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
6.15. Торговые места по реализации продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными и должны быть оборудованы стеллажами, поддонами или подтоварниками для размещения товарного запаса.
6.16. На торговом месте продавцы должны быть опрятно одетыми, иметь чистую санитарную или форменную одежду, строго соблюдать правила личной гигиены, предохранять товары от загрязнения и пыли.
6.17. Нестационарное торговое место размещается на ровной поверхности с твердым покрытием, обеспечивающим легкую санитарную уборку.
6.18. На торговом месте прилавки, столы, лотки и другие приспособления должны иметь водонепроницаемое покрытие, легко моющееся и дезинфицирующееся.
6.19. Торговое место и прилегающая к нему территория должны содержаться в надлежащем санитарном состоянии. Хранение тары на торговом месте и прилегающей территории запрещено.
6.20. Для сбора мусора торговое место должно быть оснащено металлическим или пластмассовым педальным бачком с крышкой.
6.21. По окончании работы проводится влажная уборка торгового места в соответствии с внутренним распорядком, установленным управляющей рынком компанией.
6.22. При отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов на торговом месте должен быть необходимый инвентарь (щипцы, лопатки, совки, ложки и т.д.), разделочные доски и ножи должны быть с четкой маркировкой.
6.23. При торговле мясом торговые места могут быть оборудованы колодами для разруба мяса, которые соответствуют санитарным требованиям.
6.24. На торговом месте при реализации текстильных, трикотажных, швейных и меховых изделий и обуви должны быть созданы условия для примерки товаров. В помещениях универсальных и специализированных рынков необходимо оборудовать примерочные.
6.25. При демонстрации предлагаемых к продаже автомобилей, мото-техники, прицепов обеспечивается свободный доступ к ним покупателей.
6.26. Торговое место, предназначенное для реализации строительных и отделочных материалов и изделий, должно быть оборудовано таким образом, чтобы обеспечить размещение товара по размерам, маркам, сортам и другим характеристикам, определяющим область их применения и потребительские свойства.
6.27. Торговое место, предназначенное для продажи животных, должно быть оборудовано в соответствии с общепринятыми нормами гуманного обращения с животными при соблюдении условий, отвечающих обязательным требованиям стандартов.
6.28. Физическое лицо, непосредственно осуществляющее на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, должен иметь:
а) вывеску с указанием наименования организации (в соответствии с пунктом 6.11 настоящего Порядка);
б) книгу отзывов и предложений;
в) единообразные и четко оформленные ценники на товары;
г) документы, указывающие источник поступления товаров, а также документы, подтверждающие качество и безопасность товаров;
д) санитарную одежду, медицинскую книжку установленного образца, карточку продавца, личную нагрудную карточку с указанием фамилии, имени и отчества продавца.
6.29. Продавец обязан:
а) содержать торговое место в соответствии с санитарно-техническими нормами;
б) осуществлять деятельность по продаже товаров, оказанию услуг, выполнению работ на рынке после получения карточки продавца;
в) не допускать хранение и продажу на торговом месте товаров, изъятых из гражданского оборота;
г) соблюдать законодательство, регулирующее торговую деятельность.
 
7. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка
7.1. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам охраны труда, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).
7.2.Управляющая рынком компания должна иметь паспорт безопасности, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности, в соответствии с требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
7.3. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
7.4. Запрещается организация дополнительных торговых   мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также за пределами территории рынка.
7.5. Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка категорически запрещен. Завоз товаров и механизированная уборка территории производится до открытия или после закрытия рынка.
7.6. Управляющая рынком компания обязана:
-       организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами торговли, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения;
-       принимать оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей;
-       оформить при входе на территорию рынка вывеску с указанием его названия, специализации, режима работы;
-       обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;
-       проводить санитарные дни;
-       обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими правилами ветсанэкспертизы продукции животного и растительного происхождения;
-    не допускать к реализации товары, свободная продажа гражданам которых, запрещена;
- организовать обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения;
- обеспечить потребность продавцов в торгово - технологическом оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам;
-       принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны.
7.6.1. Управляющая рынком компания должна оборудовать на территории рынка:
а) помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка);
б) помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами.
7.6.2. Управляющая рынком компания должна установить на доступном для обозрения месте:
а) указатели торговых зон по специализации;
б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, автостоянки и других объектов;
в) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка размещаются:
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- настоящий Порядок;
- правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
- перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте;
- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке;
- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
- номера телефонов руководства управляющей рынком компании и контролирующих и надзорных органов.
7.6.3. Управляющая рынком компания имеет право:
-  представлять юридическим и физическим лицам на территории рынка торговую площадь для реализации продуктов питания и товаров народного потребления;
-  представлять юридическим и физическим лицам на территории рынка торговую площадь под установку торговых павильонов, магазинов, мастерских, кафе и т.д. собственником которых являются юридические и/или физические лица.
7.7 Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на поверку в установленные сроки согласно действующему порядку органам Государственной метрологической службы. Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается.
 
8. Заключительные положения
8.1. Продавцы, осуществляющие деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь в наличии карточку продавца.
8.2. Физическое лицо, привлекаемое юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, обязано дополнительно иметь в наличии документ, подтверждающий правовые основания его привлечения к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке.
8.3. Управляющая рынком компания обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность.
8.4. Регламент работы рынка разрабатывается управляющей рынком компанией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и в обязательном порядке содержит:
- режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
- характеристику предоставляемых продавцам торговых мест и объектов;
- порядок заключения договоров о предоставлении торгового места;
- порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);
- перечень дополнительных услуг;
- организацию консультационных пунктов.
С регламентом работы рынка должны быть ознакомлены все лица, с которыми заключен договор о предоставлении торгового места и продавцы.

8.5. Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором о предоставлении торгового места, осуществляется в установленном порядке.

 

Приложение 1

 

к Порядку организации розничных рынков
 на территории города Байконур
 
ТИПОВАЯ ФОРМА
 
ДОГОВОР
о предоставлении торгового места
 

г. Байконур
«___»_________200__ г.

 
 
Управляющая рынком компания ______________________________, именуемая в дальнейшем «Управляющая компания», в лице директора ________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, имеющая разрешение на право организации рынка N _____ от ________,   выданного _________(наименование органа, выдавшего разрешение на организацию рынка) ___________и ___________(наименование органа, выдавшего разрешение на организацию рынка) ______, именуемый в дальнейшем «Заявитель», в лице _________________, действующего на основании _____(ОГРН, ИНН для организаций и индивидуальных предпринимателей, паспортные данные для физических лиц)__ , с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
 
1. Предмет договора
1.1. Управляющая компания предоставляет Заявителю торговое место номер ________ в зоне ____________________ на территории ______________ рынка (далее - рынок) длиной ________ погонных метров, общей площадью _______ квадратных метров, именуемое в дальнейшем «торговое место», для осуществления торговли ____(наименование группы товаров)__.
1.2. Торговое место предоставляется в комплексе с прочими платными услугами.
1.3. Режим работы торгового места устанавливается в соответствии с режимом работы рынка.
 
2. Обязанности сторон
2.1. Заявитель обязан:
2.1.1. Производить оплату торгового места и прочих платных услуг авансовым платежом на расчетный счет Управляющей компании или путем внесения денежных средств в кассу Управляющей компании в соответствии с действующим прейскурантом цен на торговые места, согласованный с Управлением экономического развития, не позднее _______ числа текущего месяца, в размере, определенном пунктом 3.1 раздела 3 договора.
2.1.2. Использовать торговое место исключительно по прямому назначению, оговоренному в пункте 1.1 раздела 1 договора.
2.1.3. Соблюдать требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, ветеринарии, защиты прав потребителей, требований, предъявляемых к продаже отдельных видов товаров, и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации требования.
2.1.4. Не производить реконструкцию и изменение внешнего облика торгового места без письменного согласования с Управляющей компанией.
2.1.5. Не производить передачу права на использование торгового места третьим лицам без согласования с Управляющей компанией.
2.1.6. Не загромождать подходы к торговому месту; производить уборку мусора в специально отведенные для этой цели контейнеры, расположенные на территории рынка.
2.1.7. Осуществлять торговую деятельность только в пределах предоставленного торгового места. Размещение дополнительного торгового оборудования, выходящего за пределы торгового места, осуществляется только по согласованию с Управляющей компанией.
По окончании торгового дня, привести торговое место в исходное состояние (убрать упаковку товара, снять приспособления, убрать бытовой мусор и прчее).
2.1.8. Осуществлять деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) только при наличии карточки продавца и личной нагрудной карточки.
2.1.9. Представлять Управляющей компании сведения о привлекаемых к работе на рынке продавцах и иных работниках, в том числе:
- фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, правовые основания его привлечения к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуальных предпринимателей;
- фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о гражданстве, правовые основания привлечения к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, реквизиты документа, подтверждающего ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством, - для физических лиц;
- срок действия последней записи в санитарной книжке продавца.
Указанные сведения должны представляться до начала работы названных работников и подтверждаться документально.
2.1.10. Не привлекать к трудовой деятельности на территории рынка иностранных граждан без согласования с Управляющей компанией.
2.1.11. В случае изменения сведений, представленных при заключении договора, уведомить Управляющую компанию не позднее дня, следующего за днем изменения этих сведений.
2.1.12. По окончании срока действия договора освободить занимаемое торговое место. В случае досрочного расторжения договора освободить занимаемое торговое место в течение ____ дней с момента получения уведомления о расторжении договора.
2.2. Управляющая компания обязана:
2.2.1. Обеспечить условия для энерго-, тепло- и водоснабжения рынка (в пределах имеющейся технической возможности), а также для приемки, хранения, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
2.2.2. Проводить санитарно-гигиенические, дезинфекционные мероприятия по предупреждению возникновения очагов инфекционных и паразитарных заболеваний или распространения этих заболеваний, а также принимать меры по ликвидации таких очагов в случае их возникновения.
2.2.3. Обеспечить выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности.
2.2.4. Заниматься благоустройством территории рынка.
2.2.5. Осуществлять ежедневную уборку общих мест территории рынка.
2.2.6. Разместить на территории рынка контейнеры для складирования мусора, тары, упаковочных материалов и обеспечивать их своевременный вывоз.
2.2.7. Организовать охрану рынка и участвовать в поддержании общественного порядка на рынке.
2.2.8. Оформить и выдать Заявителю карточку продавца.
2.2.9. Осуществлять контроль за выполнением обязанностей продавца, указанных в пункте 2.1 раздела 2 договора.
2.2.10. Производить текущие и капитальные ремонты сооружений, помещений, торговой площади и торговых мест рынка.
 
3. Стоимость услуг по договору
3.1. Стоимость услуг по предоставлению торгового места составляет ____ рублей за 1 квадратный метр в день в соответствии с действующим прейскурантом цен на торговые места, согласованным с Управлением эконо-мического развития, общая сумма по договору за общую площадь _____ квадратных метров составит__________рублей в день. При заключении договора сроком на 1 год стоимость услуг по предоставлению торгового места производится на основании расчета (Лист согласования) к настоящему договору с установлением средней стоимости пользования торговым местом в месяц ____ рублей.
3.2. Стоимость услуг по предоставлению торгового места может быть изменена Управляющей компанией в одностороннем порядке в соответствии с уровнем инфляции и затрат на содержание рынка, но не чаще 1 раза в год.
Управляющая компания направляет Заявителю уведомление об изменении стоимости услуг по предоставлению торгового места не позднее 15 дней до момента их изменения.
3.3. С изменением стоимости услуг и тарифов, предоставляемых Управляющей компании третьими лицами, Управляющая компания в одностороннем порядке может изменять стоимость услуг, оказываемых Заявителю, путем направления уведомления. Доплата в случае увеличения стоимости услуг должна быть произведена Заявителем в течение пяти дней с момента получения уведомления.
 
4. Ответственность по договору
4.1. При несвоевременной оплате или внесении платежей в неполном объеме Заявитель уплачивает Управляющей компании неустойку в размере 0,2 процента от суммы задолженности за каждый день просрочки.
4.2. При невыполнении Заявителем обязательств, указанных в пунктах 2.1.2 - 2.1.9 раздела 2 договора, Заявитель обязан уплатить в кассу Управляющей компании штраф в размере 100 рублей, а также незамедлительно устранить допущенное нарушение.
4.3. Уплата неустойки и (или) штрафа не освобождает стороны от выполнения принятых по договору обязательств и устранения нарушений условий договора.
 
5. Досрочное расторжение договора
5.1. Договор подлежит досрочному расторжению по взаимному соглашению сторон.
5.2. Договор может быть расторгнут Заявителем в одностороннем порядке в случае несогласия с изменением стоимости услуги по предоставлению торгового места. При этом Заявитель обязан уведомить Управляющую компанию не позднее 3 дней до момента вступления в силу новой стоимости услуги по предоставлению торгового места.
5.3. Договор может быть досрочно расторгнут Управляющей компанией в одностороннем порядке:
- при невыполнении Заявителем обязательств, указанных в пунктах 2.1.2, 2.1.5, 2.1.10, 2.1.11 раздела 2 договора. При этом штраф, указанный в пункте 4.2 раздела 4 договора Заявителем не уплачивается;
- при нарушении Заявителем сроков оплаты более чем на ____ календарных дней;
- при неоднократном (3 и более раз) нарушении условий договора, в том числе требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
 
6. Срок действия договора
6.1. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и дейст-вует до «___» ______________ 200__ года.
 
7. Прочие условия
7.1. Во всем остальном, что не предусмотрено договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Споры, возникающие при исполнении договора, если они не урегулированы сторонами, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Московской области.
7.2. При изменении реквизитов Заявитель обязан известить Управляющую компанию об этом в течение 1 (одного) дня с момента возникновения таких изменений.
7.3. Договор составлен в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон.
 
8. Адреса, реквизиты и подписи сторон
 

Управляющая компания
Заявитель
______________________________ (наименование)
______________________________
(адрес)
ИНН _________________________
р/с ___________________________
______________________________
к/с ___________________________
______________________________
ОГРН_________________________
«___» _____________ 200__ года
_______________________________
(наименование, Ф.И.О.)
_______________________________
(адрес)
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
«___» _____________ 200__ года
___________________
(подпись)
м.п.
___________________
(подпись)
м.п.

 

 

Приложение 2
 к Порядку организации розничных рынков
на территории города Байконур
 
Форма разрешения на право
организации розничного рынка

герб
города
Байконур

 
  
АДМИНИСТРАЦИЯ
города БАЙКОНУР
 
 
РАЗРЕШЕНИЕ
на право организации розничного рынка
 

«____»_____________200__г.
№___________

 
Выдано _______________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование организации)
______________________________________________________________________
(фирменное наименование организации) ______________________________________________________________________
(место нахождения организации) ______________________________________________________________________
Организационно-правовая форма юридического лица ________________________
______________________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика_____________________________
Место расположения розничного рынка____________________________________
______________________________________________________________________
Тип розничного рынка___________________________________________________
 
Срок действия разрешения по ___________________
Разрешение выдано на основании распоряжения заместителя Главы администрации города Байконур от ____________________ №__________
 
 
_____________________________               ______________           _______________
(должность лица, выдавшего разрешение)      (подпись)             (расшифровка подписи)
 
 

м.п.

 

 

 

 

Приложение 3
к Порядку организации розничных рынков
на территории города Байконур
 
Форма уведомления о выдаче (об отказе в выдаче)
разрешения на право организации розничного рынка

Фирменный бланк
Отдела торговли городской администрации
Руководителю
 
________________________________
 наименование   юридического   лица, подавшего   заявление   на   выдачу разрешения на право   организации розничного рынка
 

 
 
 
УВЕДОМЛЕНИЕ
о выдаче (об отказе в выдаче - нужное подчеркнуть) разрешения
на право организации розничного рынка
Уведомляем ______________________________________________
                             (наименование организации)
_______________________________________________________________
(юридический адрес организации)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(ИНН)
о выдаче (об отказе в выдаче - нужное подчеркнуть) разрешения на право организации розничного рынка.
Место расположения розничного рынка________________________
_______________________________________________________________
Причина отказа (указывается в уведомлении об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка) _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_____________________________ ______________ _______________
(должность)                                           (подпись)        (расшифровка подписи)
 
 

м.п.

 

Приложение 4
к Порядку организации розничных рынков
на территории города Байконур
 
 
ТИПОВАЯ ФОРМА
 
 
ДОГОВОР
о предоставлении торгового места на сельскохозяйственном (кооперативном) рынке

№__________
«___»_________200__ г.

 
 
Управляющая рынком компания ______________________________, именуемая в дальнейшем «Управляющая компания», в лице директора ________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, имеющая разрешение на право организации рынка N _____ от ________,   выданного _______________________________________________________________ ,
  (наименование органа, выдавшего разрешение на организацию рынка)
и ______________________________________________________________________,
(наименование организации, индивидуального предпринимателя, ФИО гражданина)
именуемый в дальнейшем Продавец, в лице _________________, действующего на основании ____________________________________________________________ ,
        (ОГРН, ИНН для организаций и индивидуальных предпринимателей, паспортные данные для физических лиц)
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Управляющая рынком компания передает в пользование Продавцу
торговое место на срок с ____________ по _______________ (включительно),
в том числе:

N
п/п
Регистрационный номер
торгового места
Наименование (прилавок, лоток, палатка, иное - указать)
Специализация
 
 
 
 
 
 
 
 

 
2. По истечении срока действия   договор   подлежит   повторному заключению.
3. В случае использования торгового места не по   назначению, без учета специализации договор может быть расторгнут в одностороннем порядке управляющей рынком компанией.
4.   Оплата   за   предоставление   торгового   места   производится единовременно по установленным управляющей рынком компанией расценкам.
5. Вопросы, не урегулированные настоящим договором,   разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
 6. Адреса, реквизиты и подписи сторон
 

Управляющая компания
Продавец
______________________________ (наименование)
______________________________
(адрес)
ИНН _________________________
р/с ___________________________
______________________________
к/с ___________________________
______________________________
ОГРН_________________________
«___» _____________ 200__ года
_______________________________
(наименование, Ф.И.О.)
_______________________________
(адрес)
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
«___» _____________ 200__ года
___________________
(подпись)
м.п.
___________________
(подпись)
м.п.

 

 

 

 

                          Приложение 2
к постановлению Главы 
администрации г. Байконур
от 05.06. 2008 г. №  92
 
Порядок организации деятельности ярмарок на территории города Байконур
 
1. Настоящий Порядок организации деятельности ярмарок на территории города Байконур (далее – Порядок) регулирует деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер в целях наиболее полного обеспечения населения продовольственными и непродовольственными товарами (выполнения работ, оказания услуг). Настоящий Порядок не распространяется на организацию выставок-ярмарок и выставок-продаж, проводимых организациями, занимающимися выставочно-ярмарочной деятельностью.
 
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, периодически организуемое исполнительными органами администрации города Байконур вне пределов розничных рынков и имеющее временный характер,организуемое в определенном месте и на определенный срок;
- организатор ярмарки - организация или индивидуальный предприниматель, определенные соответствующими правовыми актами администрации города Байконур, ответственными за организацию и проведение ярмарки;
- участник ярмарки - осуществляющее на ярмарке торговлю сельскохозяйственное предприятие, предприятие легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности независимо от организационно-правовой формы, предприятие системы потребительской кооперации, индивидуальный предприниматель, гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством и животноводством.
3. Решение о проведении ярмарки, организуемой органами исполнительной власти администрации города Байконур, и о назначении уполномоченного органа исполнительной власти Администрации города Байконур на организацию проведения ярмарки принимает Глава администрации города Байконур.
4. Глава администрации города Байконур утверждает постановление о месте, периодичности проведения ярмарки, времени ее работы, тематике, организаторе ярмарки и ассортименте товаров, реализуемых на ярмарке, а также о возможности взимания платы за участие в ярмарке и ее размере.
5. Ярмарка проводится на обустроенной территории с твердым покрытием, предназначенной для торговли с автомашин, с применением передвижных средств развозной и разносной торговли (автолавки, авто магазины, лотки, корзины и иные специальные приспособления).
6. Организатор ярмарки:
- проводит работу по привлечению предприятий к участию в ярмарке;
- обеспечивает размещение участников ярмарки;
- рассматривает обращения покупателей и участников ярмарки;
- выдает разрешение на участие в ярмарке;
- разрабатывает план-схему размещения торговых рядов по отраслевому и ведомственному признаку;
- обеспечивает размещение участников ярмарки на отведенной территории по принадлежности;
- определяет подъездные дороги к местам проведения ярмарки;
- определяет места стоянок автомобильного транспорта, осуществляющего доставку товара на ярмарку;
- содействует проведению проверок контролирующими и надзорными органами;
- обеспечивает при необходимости участников ярмарки измерительными приборами, соответствующими метрологическим правилам и нормам;
- обеспечивает установку в доступном для покупателей месте контрольных весов;
- обеспечивает выполнение участниками ярмарки требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- обеспечивает подготовку и уборку территории, на которой проводится ярмарка;
- обеспечивает соблюдение правил пожарной безопасности, охраны окружающей среды, ветеринарии и других предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации требований;
- обеспечивает оснащение мест проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора и туалетами;
- организует временные автостоянки для парковки личного автотранспорта и регулирование движения автомашин в местах проведения ярмарок;
- организует вывоз мусора после завершения мероприятия;
- информирует население о проводимой ярмарке.
7. Организатор ярмарки публикует объявление о проведении ярмарки не позднее 10 дней до начала проведения мероприятия.
8. В ярмарке могут принимать участие физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.
9. Организатор ярмарки определяет перечень необходимых документов для участия в ярмарке (товаросопроводительных, подтверждающих качество и безопасность продукции и так далее).
10. Заявки на участие в ярмарке подаются Организатору ярмарки, который формирует список участников ярмарки.
11. УВД МВД России комплекса "Байконур" обеспечивает охрану общественного порядка, безопасность дорожного движения в месте проведения ярмарок.
Государственное учреждение здравоохранения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора г. Байконур", Государственное учреждение "Городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных г. Байконур" осуществляют в период работы ярмарки контроль за соблюдением санитарных и ветеринарных правил и норм при реализации товаров населению
12. Размещение торговых мест должно обеспечивать удобство для торговли, свободный проход покупателей, доступ их к торговым местам, соблюдение санитарных и противопожарных правил, а также культуру торговли.
13. При продаже товаров с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей) на торговом месте устанавливаются соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.
14. Товары на ярмарках реализуются по свободно определяемым непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи ценам.
15. При осуществлении деятельности по продаже товаров на ярмарке участник ярмарки должен:
соблюдать требования, предусмотренные законодательством, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, ветеринарии;
соблюдать требования, предъявляемые к продаже отдельных видов товаров;
своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую, достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров информацию о продукции и об ее изготовителях;
в случаях, установленных законодательством, иметь в наличии документы, подтверждающие качество и безопасность продукции (сертификат или декларацию о соответствии, товаросопроводительные документы, медицинские книжки установленного образца, санитарный паспорт на автомашину).
16. Продукция животного и растительного происхождения должна пройти ветеринарно-санитарную экспертизу и иметь ветеринарные сопроводительные документы.
17. Участие в ярмарке осуществляется на основании заявки, представляемой организаторам ярмарки. Организаторы ярмарки рассматривают поступившие заявки, разрабатывают и утверждают схему размещения участников ярмарки.
18. Торговые места участникам ярмарки предоставляются на договорной основе.
19. Торговля на ярмарке осуществляется со специально оборудованных торговых мест, а также автотранспортных средств.
20. При осуществлении торговли на ярмарке участники ярмарки должны иметь:
20.1 вывеску о принадлежности торгового места;
20.2 подтоварники для складирования товаров;
20.3 специализированное холодильное оборудование для продажи товаров, требующих определенных условий хранения;
20.4 весоизмерительное оборудование при продаже весовых товаров и другое измерительное оборудование, прошедшее поверку в установленном порядке в органах Государственной метрологической службы и имеющее оттиски поверенных клейм;
20.5 медицинскую книжку установленного образца;
20.6 документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларация о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке);
20.7 товарно-сопроводительные документы.
Документы, указанные в подпунктах 20.6, 20.7 хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию организаторов ярмарки, контролирующих органов, покупателей.
21. На ярмарке запрещается продажа продовольственных товаров, не имеющих ветеринарно-сопроводительных документов.
22. Ценники должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
23. Продавец обязан соблюдать требования санитарного, ветеринарного законодательства, Правила продажи отдельных видов товаров.
25. Ответственность за деятельностью ярмарок несет Организатор ярмарки.

 

Реквизиты документа


СТАТУС:

НЕ ДЕЙСТВУЮЩИЙ

Ссылка на документ:

Сcылка на отменивший документ